Статьи и советы

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Существуют машины легенды, машины символы эпохи, о которых долго помнят, и которыми гордятся. В Советском Союзе одной из таких была ГАЗ-21 "Волга". Она пришла на смену не менее значимой ГАЗ М20 "Победе", которую заменили новой моделью всего лишь через десятилетие, что даже по нынешним меркам является отличным результатом.

Волга - это автомобиль вне времени, он до сих пор узнаваем издалека. Наверно, нет у нас в стране человека, не смотревшего кинокомедию Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где эта машина сыграла одну из главных ролей. Однако мало кто помнит, что базовая модель имела 3 исполнения. Самая редкая и интересная версия принадлежала первой серии, она выпускалась в 1956-1958 годах и во многом отличалась от того, что изготавливалось впоследствии.

Дизайн ГАЗ-21 "Волга" создавался с чистого листа, но с оглядкой на новинки американского автопрома начала 50-ых. Первое, что бросается в глаза, это нарядная облицовка радиатора, состоящая из 3-х хромированных параллельных брусьев. В нижний брус интегрированы указатели поворотов, в центре звезда, на капоте олень. Задние фонари металлические со вставными стеклами, птичка на крышке багажника тоже своя.

Масса 21-ой Волги в снаряженном состоянии 1,5 тонны. Передняя подвеска рычажно-пружинная (на ранних машинах верхние рычаги были элементом амортизаторов, а вместо сайлентблоков тогда использовались резьбовые пальцы и втулки), сзади неразрезной ведущий мост с листовыми рессорами и рычажными амортизаторами.

Самые первые автомобили имели нижнеклапанный двигатель. Но в середине 1957 года появился знаменитый 4-х цилиндровый карбюраторный мотор ЗМЗ-21. Его рабочий объем 2,5 литра, мощность 75 лошадиных сил. Никаких тебе усилителей рулевого управления и тормозов тогда не было. Приборная панель цельнометаллическая без отделки кожзамом, но с динамиком приемника, расположенным сверху. Передний диван можно разложить в кровать.

На ходу ГАЗ-21 "Волга" тяжела и вальяжна, но быстро ехать на ней не хочется, прохожие с удовольствием разглядывают красивый раритет. Передачи можно переключать одним пальцем, не отрывая руки от руля. Он, к слову, неожиданно легкий. А вот тормоза, по нынешним меркам, тяжеловаты. Сидя за рулем такой Волги, испытываешь настоящую гордость за отечественный автопром. Очень жаль,  что гены 21-ой Волги в дальнейшем так и не проявились на следующих поколениях.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip