Замена тормозных дисков

Модераторы: selena, mihey[nwo], Sponsor, Mr.BOSS

Ответить
kostyan72
Впервые
Впервые
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 18:14
Модель авто: MERIVA
Двигатель: Z16XEP

Замена тормозных дисков

Сообщение kostyan72 » 11 сен 2011, 18:36

Подскажите,может кто менял задние тормозные диски.Возможно ли поменять самому или лучше ехать в сервис.

Аватара пользователя
Sharky
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Sharky » 11 сен 2011, 23:07

Все зависит от прямоты Ваших рук. Как можно что-то советовать?

kostyan72
Впервые
Впервые
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 18:14
Модель авто: MERIVA
Двигатель: Z16XEP

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение kostyan72 » 12 сен 2011, 16:49

Ну с руками вроде нормаль.Я имел ввиду нет ли каких технологических сложностей,которые не выполнить в обычных условиях(например съёмники,приспособы)

Аватара пользователя
Sharky
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Sharky » 12 сен 2011, 19:22

Шлифовать голову точно не придется.

Dementy
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 23:56
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Dementy » 17 сен 2011, 23:43

Sharky писал(а):Шлифовать голову точно не придется.
А поршень в суппорт на мериве легко заходит, или через ж...?
OOB'98г, X20XEV, АКПП + OZB'07г, z18xer, МКПП.
Питер.

Аватара пользователя
Sharky
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Sharky » 19 сен 2011, 09:51

Друзья мои! Вы задаете вопросы, на которые у меня нет ответов! Легко? Усилие, которое нужно прикладывать я, честно говоря, не замерял. Иногда утконосами длинными, иногда приспособой специальной. по разному он заходит. Легко или тяжело, на мериве ли или на каком-либо другом автомобиле я не отвечу. Все зависит от состояния пыльника

Dementy
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 23:56
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Dementy » 20 сен 2011, 23:51

kostyan72 писал(а):Я имел ввиду нет ли каких технологических сложностей,которые не выполнить в обычных условиях(например съёмники,приспособы)
Sharky писал(а):Друзья мои! Вы задаете вопросы, на которые у меня нет ответов!
Тогда может не стоило абы что писать?
Это
Sharky писал(а):Шлифовать голову точно не придется.
для чего написано?
Sharky писал(а): Иногда утконосами длинными, иногда приспособой специальной.
Собственно это и нужно знать автору. Если суппорт обычный, в который поршень от руки заходит, то это одно. А если, как на зафире, надо нажимать и проворачивать одновременно приспособой FORCE 65803(некоторые справляются ключом от болгарки), это другое. Много написано о том, как люди, впервые столкнувшись с этой темой, проводят по несколько часов вприсядку перед одним колесом... Легко говорить с многолетним опытом и полным арсеналом инструмента.
OOB'98г, X20XEV, АКПП + OZB'07г, z18xer, МКПП.
Питер.

Аватара пользователя
Sharky
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Sharky » 20 сен 2011, 23:58

А где на опеле обычный суппорт сзади, в который поршень от руки, как Вы пишите заходит?! И зачем автору номер инструмента?! Он его покупать поедет? Или Вы так написали, что бы показать что в теме? Как спрашивают так и отвечаю. Если мне понадобится Ваша личная оценка моих постов, я ее спрошу

Dementy
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 23:56
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Dementy » 21 сен 2011, 23:41

Sharky писал(а):А где на опеле обычный суппорт сзади, в который поршень от руки, как Вы пишите заходит?!
Вот! Я, например, как обычный юзер, а не мастер автосервиса, не знаю, что на всех свежих опелях суппорта с проворотом. На омеге Б суппорт обычный, поршень входит свободно.
Sharky писал(а):И зачем автору номер инструмента?! Он его покупать поедет?
Почему нет? читая форумы, я видел, что очень много людей имеют эту приблуду в личном распоряжении. И дают клубням попользоваться. И я не для понта искал этот номер, а чтобы человек посмотрел - что это такое и зачем. и почём...
OOB'98г, X20XEV, АКПП + OZB'07г, z18xer, МКПП.
Питер.

Аватара пользователя
Яков
Впервые
Впервые
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 12:58
Модель авто: MERIVA
Двигатель: Z16XEP
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков

Сообщение Яков » 16 фев 2012, 13:04

kostyan72 писал(а):Подскажите,может кто менял задние тормозные диски.Возможно ли поменять самому или лучше ехать в сервис.
если интересно, мой опыт:

Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XER

Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
-снимаем колёса
-оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.

Изображение

В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.

Изображение

-вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту

Изображение

-затем необходимо отсоединить трос ручника.

Изображение

-сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа

Изображение

-той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса

Изображение

-вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

Изображение

-рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора

Изображение

-откручиваем болты крепления суппорта

Изображение

-снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге

Изображение

-убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.

Изображение


-проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов

Изображение

-скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM

Изображение

-потребуется большой вороток

Изображение

-диск фиксируется на ступице одним болтом

Изображение

-лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка

Изображение


Изображение

-старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
-перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден

Изображение

-тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании

Изображение

-дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей

Изображение


Изображение

-утапливаем поршень до упора

Изображение

-обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.

Изображение

-берём в руки напильник и удаляем всё лишнее

Изображение

-надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно

Изображение

-перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы

Изображение

-и посадочное место скобы суппорта

Изображение

-болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)

Изображение

-устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами

Изображение

-устанавливаем скобу, затягиваем

Изображение

-устанавливаем новые колодки

Изображение

-некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.

Изображение
Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
-надеваем суппорт

Изображение

-к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

Изображение

-наживляем и затягиваем
-вставляем рубашку троса

Изображение

-фиксируем

Изображение

-вставляем тросик в рычаг привода

Изображение

-и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска

Изображение

-надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.

Изображение

Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей

Изображение

Удачи на дорогах!

Ответить

Вернуться в «MERIVA»