Модели опель

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

opel zafira Opel Zafira (1999 - ... )

Впервые он был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 г. в облике прототипа. В 1999 году фирма Опель начала выпускать серийно на базе новой ”Опель-Астры” универсал повышенной вместимости – однообъемник на базе компактного автомобильчика. Даже делают их на одном заводе - в Бохуме. Платформу "Астры" удлинили для этого на 80 мм. Кузов имеет двухстороннее гальваническое покрытие - гарантия от сквозной коррозии (беды всех Опелей теперь в прошлом) составляет 12 лет. Коэффициент аэродинамического сопротивления один из лучших в классе Сх=0,33. Выбор двигателей на старте был невелик - два бензиновых и один турбодизельный моторы из серии "Экотек". Все соответствуют нормам токсичности D3, вводимым в 2000 году. На всех стоят многокомпонентные катализаторы. Однако с момента запуска в серию количество моторов постепенно увеличивается. В линейке появился даже штатный газовый мотор, работающий только на природном газе.

На бензиновых двигателях установлен современный распределенный впрыск, автоматически - посредством датчика детонации - адаптирующийся к сорту топлива. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой коробкой передач, а мотор 1.8 может быть состыкован с четырехступенчатым автоматом. Кстати, автомат весьма непрост - при движении по прямой, с постоянной скоростью, гидротрансформатор блокируется, а при остановке на светофоре самостоятельно переключается в нейтраль. Для дальнейшего движения стоит только нажать на газ и "драйв" снова включается. Немцы также отошли от традиционной схемы построения гидроусилителя руля - теперь его насос электрический - реагирующий на скорость движения и угол поворота управляемых колес.

В салоне машины высокий потолок в сочетании с низким полом обеспечивают огромный запас свободного пространства. Оригинальная панель приборов гармонирует с укороченным рычагом переключения передач. Имеется и много вариантов трансформации салона (запатентованная система "Flex7") - сзади, в полу багажника, имеются два запасных полноценных кресла, убирающихся с помощью специального механизма, которые могут быть при необходимости извлечены и использованы для посадки дополнительных пассажиров. И в этом есть своя изюминка. Ведь такой автомобиль получается ... семиместным! А ведь по длине он такой же, как и пятиместный "Сценик" фирмы "Рено". И даже еще место на пару больших чемоданов останется. Кроме того, центральные сидения могут двигаться вперед-назад и даже складываться на пару с передним правым сидением. Причем делать это может одной рукой даже девушка.

И тогда образуется фургон, в который можно загрузить до 3 кубометров груза или перевозить трехметровые длинные предметы! Когда дополнительные задние кресла в убранном состоянии, сзади образуется большой грузовой отсек обьемом 600 литров, который может быть увеличен путем складывания заднего дивана полностью или в пропорции 60/40 до 1700 литров. Кресла жестковаты, но удобны. В салоне множество разных углублений для хранения всякой мелочевки - одних только подстаканников аж 10 штук. Ширина салона - достаточна чтобы на диване смогли свободно расположиться два взрослых человека. Третий, в середине, будет поджимать обоих плечами - места ему маловато.

Подвеска - спереди МакФерсон - довольно мягковатый по российским меркам, сзади - усиленная, от Астры Караван - излишне жестковатая по ощущениям. Привод передний. И хоть машину на неровностях дорог сзади ощутимо потряхивает, на виражах она ведет себя безукоризненно. Размер колес - 195/70-R15. Отслеживание траектории движения полное и нет характерного для переднеприводных автомобилей преждевременного срыва в занос. Тормоза впереди - дисковые, вентилируемые, сзади - дисковые.

Кроме базовой комплектации предусмотрены варианты "Comfort", "Elegance", "Selection Executive" и "OPC". В зависимости от комплектации и пожелания будущего владельца "Опель Зафира" может быть оснащена кондиционером, разными вариантами аудиосистем, бортовым компьютером, многочисленными сервоприводами, детскими сидениями, атермальными тонированными стеклами, люком, дугами на крыше, легкосплавными дисками, четырехканальной АБС, системой "парктроник", навигационным комплексом и многими полезными мелочами. В скором будущем появится полноприводная версия. Стоимость простенькой Зафиры с двигателем 1,6 составляет в Европе около 17,5-18 тыс. долларов. Машина же с более мощным мотором и полным набором оснащения стоит свыше 21 тыс. долларов. Вариант OPC - настроенная машина, собранная при участие Opel Performance Centre - придворного тюнингового центра. Специальный Спорт-вариант ТОП-модели Зафиры - Zafira Selection Executive. Вариант ОРС отличается от остальных прежде всего своим небесно голубым цветом. Специальным комплектом обвески, включающим бововые и задние спойлера, спереди решетку радиатора, специальные легкосплавные диски оригинальной формы, характерной только для этого центра. Кроме этого под капотом у такой Зафиры установлен специально настроенный 192-сильный четырехцилиндровый турбомотор 2.0, носящий сверху гордую эмблему Опелевского центра. Этот мотор позволяет Минивэну разгоняться за 8,2 сек до 100 км/час и набирать 220 км/час на автобане. Салон автомобиля имеет кожаную обивку, климат-систему, спортивные сидения с полноразмерными подушками безопасности и активными подголовниками, спортивные руль и комбинацию приборов, а так же специальные хромированные педали. Мотор оснащен системой контроля за тягой и агрегатируется только с ручной 5-тиступенчатой спортивной коробкой передач. А в подвеске применена система стабилизации курсовой устойчивости. Оригинальные 17-тидюймовые диски обуты в специальные низкопрофильные шины с улучшенными сцепными свойствами.

С осени 2001 года выпускают специальный вариант Опеля Зафиры - с газовым мотором 1.6, работающим только на природном газе. Эта модель подчеркивает стремление Опеля к экологичности. К тому же инженеры Опеля посчитали, что использование Зафиры как разъездного автомобиля, работающего на газу, позволяет не только ощутимо снизить выброс вредных веществ в атмосферу, но и серьезно удешевить эксплуатацию, т.к. газовое топливо стоит дешевле и расходуется его меньше. По подсчетам срок окупаемости такой Зафиры на полгода меньше, чем аналогичного дизельного варианта. Кроме того, в OPC-центре проходит опытную эксплуатацию с 1999 года версия Опеля Зафиры с двигателем, работающим на жидком водороде.

В задней части водородного автомобиля, под полом, располагаются несколько круглых баллонов с жидким водородом. Полной заправки хватает примерно на 300 км. Однако есть несколько особенностей - водород имеет чрезвычайно низкую температуру хранения и в соприкосновении с воздухом выделяет энергию. Так что эксплуатация такого автомобиля накладывает некоторые ограничения на уровень безопасности. Кроме того, водородные запраки еще не настолько распространены в Германии, чтобы будущий владелец не испытывал по этому поводу никаких забот. Да и стоимость литра жидкого водорода пока еще слишком высока. Так что в этой истории пока рано делать выводы и расставлять точки. Оборудование постоянно совершенствуется и Зафира - всего лишь донор для агрегатов. Вряд ли когда нибудь на дороги выдет серийная водородная Зафира.

Недостаточно прав для комментирования. Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip