Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Всем привет!

А прикол вот в чем.
Не так давно я заметил, что вентилятор системы охлаждения на моем Кадете начал включаться раньше - если опираться на показания указателя температуры на приборной панели. Ну и ладно - подумал я - сейчас лето и это будет даже совсем не лишним...
Так и ездил до тех пор пока не заправил полный бак топлива и не обнаружил, что если верить указателю уровня топлива на все той же приборной панели, он вовсе таковым не является...
На лицо - занижение показаний обоих стрелочных приборов!
Ага! - подумал я - вот и я попал на замену стабилизатора TCA700Y приборной панели, но разобрав торпеду и вытянув панель без ее отсоединения от жгута, цифровым вольтметром убедился, что стабилизатор как ни в чем не бывало выдает положенные ему по мануалу 10В! Померял напряжение на самих приборах (на их резьбовых
штырях) - Опс! - 8,6В.
Снял панель и давай искать где происходит потеря...
Неконтакт, образовавшийся в следствие окисления контактов возник в самом непредвиденном месте - в резьбовом соединении!
Для тех, кто ни разу не вынимал панель приборов и не знает как она устроена - поясню, что на задней стороне панели проложена печатная плата, выполненная на пленке (как внутри у клав MITSUMI, да и у большинства остальных пленочных клав), сами приборы (указатель уровня топлива и температуры) сидят внутри коробки и наружу из коробки выходят только их резьбовые (резьба М5) контакты, на которые набрасывается пружинящие шайбы (они непосредственно контачат с пятаками на печатной плате) а сверху навинчивается гайка. Как видите,
соединение вполне надежное, но как показали измерения - сопротивление этого "надежного" соединения были в обном случае 25 Ом, в другом 17 Ом. Исходя из сопротивления приборов, мною было подсчитано, что такие на первый взгляд не большие сопротивления способны повлечь то падение напряжения, что привело к занижению
показаний приборов...
Дальше - дело техники - мелкая шкурка, спирт...
Результат - сопротивление - 0 Ом, Бак сразу "наполнился" доверху, вентилятор стал включаться как и раньше - на предпоследней риске!

Всем точных приборов!

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip